Мир под названием «Контент»

Контент маркетинг и рок-н-ролл отзыв

Когда я читаю эту книгу, происходит одно из двух:

1) буквально через каждую главу я бросаю читать и иду внедрять;
либо

2) стопка листов, на которых я записываю идеи для осуществления, опять заканчивается.

Я говорю о новой книге Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в 2014 г.

На обложке книги указано: «Время прочтения — 7 часов». Врут! Способом, описанным выше, я читала ее два месяца! Но могу сказать — это лучшее, что я прочла по специальности за последние полгода точно.

Кто автор?

Вкратце познакомлю вас с автором. Денис Каплунов — копирайтер, автор нескольких книг по копирайтингу и маркетингу, создатель «Студии Дениса Каплунова». Замечу, что его блог — это увлекательный, бесценный источник информации для всех, кого интересует тема современного копирайтинга. Его рассылка — единственная, которую я открываю всегда.

О чем это?

Как определил сам Денис в подзаголовке, эта книга предназначена «для покорения клиентов в интернете».

Сайтов сейчас — бесчисленное множество. Одни похожи на заброшенный пустырь где-нибудь за домом — ничего не растет, никто не заходит, мертвая тишина. Ну, может быть, пара птиц залетит случайно. А на других жизнь кипит, как в праздничный день в центре города. Там и отдохнуть можно, и развлечься, и прикупить что-то полезное, и узнать что-нибудь интересное, да еще и пообщаться с друзьями. У вас есть сайт? Вы какой вариант предпочитаете?

Объем книги — почти 500 страниц. И посвящены они, фактически, одному глобальному вопросу — как и чем следует наполнять ваш ресурс, чтобы он нравился вашим читателям и приносил вам желанный доход.

Что тут есть интересного?

  1. Издание. Прекрасная книга стандартного, самого удобного для чтения, формата. Твердый переплет, белые, плотные страницы — такую книгу приятно просто в руки взять. Сразу привлекает подзаголовок («Книга-муза») и веселая картинка на обложке.
  2. Язык и стиль. Если вы читаете блог Дениса — знаете, о чем я. Легко, увлекательно, никаких поучений и сухих формул. Множество примеров на все случаи… работы.
  3. Практическая польза. Я отметила в книге и в блокноте более двадцати тезисов, которые планирую в самое ближайшее время использовать в своих проектах, на этом сайте и в социальных сетях. Например, в числе моих первоочередных задач:
    1. Сделать на своем сайте (на котором мы с вами сейчас находимся) отдельный раздел для готовых решений.
    2. Подготовить комплект интеллект-карт для тех видов бизнеса, с которыми я работаю чаще всего.
    3. Подобрать материал и сделать 2-3 поста по темам групп Вконтакте, которые я веду, в формате инфографики — и отследить реакцию участников и т. д.
  4. Полнота охвата материала. «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» — не просто «книга-муза». Это целая энциклопедия. В ней представлены, кажется, все возможные виды контента. В том числе те, о которых я узнала впервые именно на ее страницах (white paper).
  5. Возможность применять прямо сейчас. Любую главу бери — и делай. И не нужно еще куда-то заглядывать, чтобы узнать, «как».

  6. Источник вдохновения. Видели когда-нибудь фонтан-шутиху? Идешь мимо него спокойно и вдруг — раз! и тебя внезапно окатило водой. Так и здесь — читаешь себе — и вдруг после одной фразы в голове взлетает фонтан идей!

Кому будет особенно интересно?

Конечно, копирайтерам. Но не только. Те, кто хочет наполнять свой ресурс (сайт, блог) своими силами, не обращаясь к специалистам, смогут без труда разобраться в этой книге «с нуля».

Возьмем, к примеру, главу «Фотоконтент». Изучив ее, любой неспециалист поймет, почему так важно использовать фото, какие фотографии лучше брать, что можно показать с помощью фото (одних примеров применения простых скриншотов — снимков экрана — двенадцать). Здесь есть все — от правил размещения собственного фотопортрета до пояснений, как нарисовать текстовую статью. А как вам идея использовать тематические комиксы? Их вы найдете в этом разделе. И так по каждому типу контента.

Восемь цитат из книги Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»:

  1. «Заголовки — это словно надпись на двери, подсказывающая, почему ее следует открыть и зайти.»

  2. «Обезличенные статьи с описанием, какие авторы замечательные, — это уже прошлый век. Если вы желаете всегда быть интересными — следуйте современным трендам, не будьте динозаврами.»

  3. «За мелким шрифтом обычно скрываются крупные неприятности.»

  4. «Написание книги — это борьба с собственными страхами, особенно если это первый опыт, когда думаешь, что первый блин непременно выйдет комом.»

  5. «Знаете, как я люблю говорить? (О читателях блога — мое прим.) В каждом человеке есть что-то хорошее, нужно просто научиться это находить. Как только научитесь — цены вам не будет.»

  6. «Аудитория не любит общение с брендом. Им нравится говорить с людьми, имеющими имена.»

  7. «Зачем мучить читателя скучными маневрами? Или вы думаете, что откроете для него американский континент? Читают тех, кто отличается, а не тех, кто повторяет.»

  8. И на десерт: «Челябинские копирайтеры настолько суровы, что за пробелы им платят гораздо больше, чем за печатные знаки».

Резюме

Совет один: если вас интересует общение с аудиторией в интернете, если вы хотите сделать свой сайт ярким цветком на общем сером фоне или вытолкнуть, наконец, собственный блог из безмолвия в кипящую, радостную жизнь — купите и прочитайте «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»!